ТАСС,
28 декабря 2022 г.
ЛДПР внесла в Думу проект о привязке ОСАГО к водителю, а не к машине 310 просмотров
Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР во вторник внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о праве автовладельцев привязывать полис ОСАГО к водителю, а не к автомобилю. Документ размещен в думской электронной базе в среду.
Как отмечают авторы инициативы, несмотря на то, что законодательством провозглашена обязательность страхования гражданской ответственности гражданина, «данный вид обязательного страхования фактически осуществляется в отношении только конкретного транспортного средства». Так, гражданин, который использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль, или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.
Кроме того, подчеркивают разработчики, «существенным недостатком действующего порядка обязательного страхования является то, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе при заключении договора ОСАГО», а на размер страховой премии «влияют возраст и стаж водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством и указанных в полисе ОСАГО», наличие или отсутствие у них «страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО».
Как отметил ТАСС один из авторов инициативы Борис Пайкин, ежегодно в стране на вторичном рынке продается порядка 4 млн автомобилей, «это означает, что 4 млн владельцев полиса ОСАГО расторгают его досрочно, зачастую с потерей денежных средств, а 4 млн покупателей оформляют полис заново».
Сбалансированный подход к ОСАГО
«В целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре», - отмечается в пояснительной записке.
«Обладая данным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной страховом полисе», - подчеркивают авторы инициативы.
Кроме того, при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя, такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Предполагается также, «что на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность».
«В случае продажи одного автомобиля, например, категории «А» и приобретения другого автомобиля той же категории, страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору», - отмечается в пояснительной записке.
По мнению авторов инициативы, принятие данного законопроекта «позволит гражданам выбирать, какой вид договора обязательного страхования гражданской ответственности для них является наиболее практичным и экономически выгодным».
Вся пресса за 28 декабря 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
|
Дума ТВ, 17 октября 2024 г.
На программу ОМС в новых регионах в 2025 году хотят выделить 58,1 млрд рублей
|
|
korins.ru, 17 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: искусственный интеллект станет помощником для страховых агентов
|
|
Интерфакс, 17 октября 2024 г.
Страховщики обсуждают увеличение до 3 часов срока на фото- и видео-фиксацию ДТП в ОСАГО
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО в III квартале снизилась почти на 9%, до около 6,5 тыс. руб.
|
|
Московский комсомолец, 17 октября 2024 г.
Страхуй не страхуй — результат неоднозначный
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|